Мой Донецк - сайт Донецкой народной республики

  fb1 vk1 

 

Cloudy
-2°C

Погода в Донецке

Cloudy
Humidity: 92%
Wind: ESE at 35.40 km/h
Пятница -6°C / -1°C Snow showers
Суббота -2°C / 3°C Snow
Воскресенье 0°C / 4°C SP_WEATHER_RAIN_AND_SNOW

Чт01182018

1 ноября 2012 года

Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

Взгляд дикаря на российскую армию

27.12.17 - 12:33

 

2588es

Украинская армия вновь пошла на очередной виток эскалации против самопровозглашенных Республик – ДНР и ЛНР. А в это время украинские «военные эксперты» пытаются представить русскую армию и военно-промышленный комплекс отсталым и несовершенным. Один из таких «обозревателей» – Владислав Гирман – написал замечательную статью «Мечтать не вредно. Почему госпрограмма вооружений РФ до 2027 – это смешно». Что ж, посмеемся вместе.

Лейтмотив статьи украинского «обозревателя» – «России не хватает денег, производственных мощностей и технологий, чтобы «достойно» ответить Западу». Естественно для украинской «журналистики» автор статьи сводит усилия русского Военно-промышленного комплекса к «бряцанью оружием». Ну, а теперь – более подробно, причем на каждую реплику постараемся ответить более-менее объективно. Итак…

«Армата» ездить не умеет…

Автор утверждает, что в обозримом будущем новейший русский танк, так же, как и бронемашины – гусеничный «Курганец-25» и колесный «Бумеранг» – не смогут поступить в российские войска. Это ложь, все эти боевые бронированные машины в течение 2018 года поступят в опытную эксплуатацию в воинских частях. Скорее всего – сначала в восстановленных в 2013 году гвардейских Кантемировской и Таманской дивизиях.

Кроме того, не следует забывать и о надежных и проверенных в бою танках Т-90 «Владимир» и Т-72 «Урал». Последняя модификация – Т-72Б3 является более совершенной версией одного из самых массовых танков. Кроме того, планируется модернизация газотурбинных танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с установкой современных прицельных комплексов и активной и динамической защиты.

Новейшие танки в армии Украины представлены одним (!) экземпляром БМ «Оплот». А основу парка составляют более старые машины Т-64Б. Есть некоторое количество Т-64БМ «Булат», но они не лучшим образом показали себя в боевых действиях из-за недостаточной мощности двигателя и перегруженности ходовой части. Что же касается новейших разработок украинского танкостроения, то оно представлено тремя экземплярами: в металле существует исчадие на гусеницах под названием «Азовец». Сие творение «сумрачного нацистского гения» из карательного батальона «Азов» даже до полигона из заводского цеха не добралось. Очень напоминает творение нацистов из Третьего Рейха – сверхтяжелый танк «Маус», произведенный в количестве двух экземпляров. Что ж, украинские нацисты и в этом случае верны своим наставникам из Третьего Рейха. А танк со страшным названием «Ти-Рекс», кстати – аналог русской «Арматы» Т-14, так он существует только в виде компьютерной графики. Есть еще украинская боевая машина поддержки «Страж» – на шасси устаревшего танка Т-64 с макетом (не с полноценным боевым модулем). А вот в Нижнем Тагиле уже создано в металле два поколения боевых машин поддержки танков – БМПТ-1 и БМПТ-72 «Терминатор». Вполне возможно, что мы увидим их на нынешнем параде в День Победы на Красной Площади.

Что же касается украинской легкой бронетехники, то показательна история серийного бронеавтомобиля «Дозор-Б». За три года вооруженного конфликта на Донбассе украинская промышленность сподобилась изготовить одиннадцать единиц этого броневика. То есть, наладить более-менее массовое производство четырехколесной колымаги массой чуть больше шести тонн украинцы не в состоянии.

О таких же вещах, как русские роботы-саперы «Уран-6», которые использовались в Сирии, а также более мощный «Проход», боевые роботы «Уран-9» или «Нерехта», украинским конструкторам остается только мечтать.

Межконтинентальные баллистические ракеты

Тут все просто – у Украины их нет. Более того, некогда мощно ракетное предприятие КБ «Южное» и завод «Южмаш» фактически лежат в руинах. Нечего было Днепропетровск в Днепр переименовывать. Более того, Европа отказалась от украинских ступеней для своих ракетоносителей, мотивируя это недостаточными требованиями к экологической безопасности.

Россия же разрабатывает тяжелую межконтинентальную ракету РС-28 «Сармат», причем разработка идет вполне планомерно. Впрочем, судите сами: еще в августе 2016 года завершено испытание двигателей – «пламенного сердца» ракеты. В том же году успешно испытан гиперзвуковой управляемый боевой блок. Бросковые испытания намечены на четвертый квартал 2017 года, и вполне вероятно, что они уже идут. Полный цикл испытаний начнется с 2018 года. Стоит отметить, что это вся доступная информация, остальное относится к категории государственной тайны.

«Путинские соколы» против стервятников Порошенко

Опять украинский автор использует любимые обороты «желто-блакитной» «околожурналистики». Дословно: «Еще одно пугало – Су-57 (Т-50) – якобы истребитель пятого поколения, который больше похож на продвинутый истребитель четвертого поколения».

Вообще-то, стало известно, что уже в 2018 году многофункциональный истребитель пятого поколения российского производства пойдет в серию и опытную эксплуатацию в Воздушно-космические войска РФ. Это – не считая 120 уже стоящих на вооружении и проверенных в небе Сирии сверхманевренных истребителей поколения «4++» Су-30. А также непревзойденных и действительно единственных в мире фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Самолет, получивший неофициальное название «Утенок» за сплющенный нос, бронирован и несет на подвеске восемь тонн управляемых бомб и ракет. Таких машин в ВКС России сейчас тоже более сотни.

А что на Украине? По данным Международного Института Стратегических исследований – 34 истребителя Су-27 ранних серий, еще с аналоговыми приборами в кабине пилота и параболической, а не фазированной антенной бортового локатора. Все машины – примерно 1988 – 1990 годов постройки. Ситуация для «стервятников Порошенко» усугубляется еще и тем, что Россия раньше поставляла запчасти к самолетам в счет оплаты за аренду венных баз в Крыму. Естественно, разрыв военно-промышленного сотрудничества превратит эти прекрасные истребители в нелетающие экспонаты. Что и говорить сложная техника в руках «желто-блакитного» дикаря – это груда металлолома…

Украинский автор осмеял также и возобновление производства, и модернизацию стратегических ракетоносцев Ту-160М2. А это уже просто цинизм, поскольку именно на авиабазе в Полтаве украинцами на американские деньги по программе Нанна – Лугара было варварски разрезано на металл девять «Белых лебедей». Восемь машин удалось спасти и перегнать на российскую авиабазу в Энгельс, где они служат до сих пор. А 16 ноября 2017 года в Казани состоялась торжественная выкатка первого ракетоносца из современной возобновленной партии самолетов.

«Обозреватель» Владислав Гирман не обошел своим вниманием и российские боевые вертолеты. По его утверждению, машин Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник» насчитывается всего девяносто единиц. Это – ложь, или автор элементарно не умеет считать. Согласно открытым данным, «Ночных охотников» в России насчитывается более девяноста, и «Аллигаторов» – столько же. Ошибиться в два раза практически невозможно, так что это, все-таки, ложь. Но в украинских «околожурналистских» кругах – это норма.

Но снова зададим вопрос, а что же на Украине? А там – «все хорошо, прекрасная маркиза»!.. Всего – 133 «Крокодилов» Ми-24 еще советского производства. Сколько из них способно взлететь – вопрос открытый. Притом, что в той же России – более двухсот стареньких, но надежных «Крокодилов». При этом автор статьи утверждает: «по факту армейская авиация РФ очень слабенькая». Что ж, комментарии, как говорится, излишни…

«Москитный флот» не дает покоя…

Прямая цитата: «Что касается флота, то россияне хотят строить корабли ближней морской зоны, оснащенные крылатыми ракетами «Калибр-НК». Говоря человеческим языком, РФ начала задумываться о создании «москитного флота» (чем сейчас занимается и Украина) для обороны ближних рубежей. Отсюда вывод: Москва чувствует угрозу на Балтике и Черном море, что является хорошим сигналом: курс НАТО на сдерживание России приносит свои плоды. В других регионах использовать москитный флот нецелесообразно».

Вообще-то, именно Советский Союз построил первый полноценный «москитный флот». Причем суть тут – отнюдь не в малом водоизмещении кораблей, как полагают украинцы. Большие ракетные катера «Молния» и малые ракетные корабли (корветы) класса «Овод» могут использовать именно управляемое ракетное оружие. Что и было продемонстрировано в августе 2008 года во время принуждения Грузии к миру. Тогда малый ракетный корабль «Мираж» потопил один и серьезно повредил другой грузинский корабль.

Украинские же бронекатера «Гюрза» тактического ракетного оружия не несут в принципе. Водоизмещение не позволяет. А без ракет концепция «москитного флота» теряет всякий смысл. Хотя не менее бессмысленно назначать Командующим ВМС Украины выпускника танкового училища, который получил адмиральскую должность, ни разу не управляя крупным корабельным соединением.

В общем, цитата: «Значительная часть военной мощи РФ переходит в разряд информационных страшилок, ничем не подкрепленных». Как говорится, аплодирую стоя. Это ж надо с такой непосредственностью рассуждать о столь масштабных проектах, не удосужившись даже заглянуть в справочник. Вспоминается цитата из книги гениального киевлянина (представьте, было время, когда и киевляне были гениальными…) Александра Афанасьевича Булгакова: «Вы стоите на самой низкой ступени развития. Вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо. Все ваши поступки зверины! И вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе давать советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить!» Ну, что тут еще добавить…

Георгий Полеводов